Образовательные программы бакалавриата (ФГОС ВО):

 

Направление подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

профиль: «Коммерция»

профиль: «Маркетинг в торговой деятельности» 

Направление подготовки 38.03.07 «Товароведение»

профиль: «Товароведение» 

 

Нормативный срок обучения по всем программа бакалавриата (ФГОС ВО):

Очная форма обучения – 4 года

Очно-заочная форма обучения – 4,5 года

Заочная форма обучения – 5 лет

Заочная форма обучения на базе СПО и ВПО – 3,5 года

Язык обучения – русский

 

Направление подготовки 38.03.06  Торговое дело

Профиль: «Коммерция»

Талантливый коммерсант – это очень хороший купец, который всегда найдет применение любой идее, инициативе или намеку. Связи и образование обогащают его талант. Веками собранный опыт, помогающий коммерсанту избежать неприятных сюрпризов в будущем и добиться стабильности в бизнесе, - вот что такое коммерческое образование.

Бакалавр коммерции занимается торговлей или деятельностью по ее организации. Организует коммерческие и торгово-посреднические операции, прогнозирует и проектирует коммерческую деятельность предприятий или служб, занимается коммерческой экспертизой ассортимента и качества продукции, управлением рисками, логистикой.

Основная образовательная программа по направлению подготовки «Торговое дело» профиль «Коммерция» предполагает общую управленческую подготовку бакалавров с перспективой занять должность руководителей в различных звеньях и подразделениях аппарата управления логистического, коммерческого профиля организаций любой организационно-правовой формы.

Программа предполагает изучение вопросов, связанных с обеспечением эффек­тивной деятельности предприятия на рынке с учетом требований внешней среды, внут­ренних возможностей предприятия, его отраслевой специфики технологии, организации производства. Особое внимание уделено проблемам современных управленческих техно­логий с использованием программных продуктов, значительно повышающих качество и обоснованность принимаемых решений.

Образование по данному профилю позволяет обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями  в  торгово-технологической, организационно-управленческой, логистической, научно-исследовательской и проектной видах деятельности.

Выбрав профиль «Коммерция», студент научится решать задачи управления материальными, сервисными, информационными и финансовыми по­токами на основе логистического подхода, управления товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь това­ров, затрат материальных и трудовых ресурсов, по организации и осуществлению торгово-технологических про­цессов на предприятии, разрабатывать мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; принимать управленческие решения и оценивать их эффективность; оценивать риски; разрабатывать стратегию развития организации; разрешать конфликтные ситуации в коллективе; применять программные средства обработки деловой информации; эффективно организовывать собственное дело.

Выпускник данного профиля сможет работать в организациях отрасли торговли и общественного питания в качестве исполнителей или руководителей; консалтинговых и аудиторских фирмах; информационно-рекламных и представительских центрах; службах анализа и прогнозирования; отделах по связям с общественностью; планово-экономических и финансовых подразделениях фирм; службах маркетинга и изучения рынка; отделах управления персоналом.

Достигнутый уровень подготовки позволяет выпускнику-бакалавру продолжить обучение по программам магистратуры и аспирантуры.

Контактная информация:

Телефон: + 7 (342) 282-57-53

Выпускающая кафедра: Торгового дела и информационных технологий

Профиль: «Маркетинг в торговой деятельности»

Бакалавр направления «Торговое дело» по профилю «Маркетинг в торговой деятельности» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: торгово-технологической; организационно-управленческой; логистической; научно-исследовательской и проектной.

Знакомы ли вам имена таких великих маркетологов, как Филипп Котлер, Джек Траут, Питер Друкет, Серхио Займан? Или имена наших успешных соотечественников, таких как Игорь Манн, Егор Яковлев, Михаил Дымшиц? Все эти люди — маркетологи. Все они — вершители судеб огромных корпораций, известнейших компаний, обладающих мега брендами.

Если вы чувствуете в себе талант и хотите стать одним из известных маркетологов, то эта специальность — для вас! Маркетинг — разносторонний вид деятельности. Если в вас живут одновременно и аналитик, и художник, и математик, и поэт, то эта специальность — для вас!

Интерес у молодежи к этой специальности понятен. Ведь будущий специалист – это, прежде всего, специалист с базовым математическим, солидным экономическим образованием.

Профиль «Маркетинг в торговой деятельности» дает возможность студентам получить обширные знания в условиях сочетания фундаментальной подготовки в области экономики с основательной научной подготовкой в области исследований рынка и схем деятельности компаний.

Маркетологи одинаково хорошо разбираются в проблемах современных рыночных отношений, требованиях потребителей и возможностях компаний по их удовлетворению, взаимодействия предприятия с игроками рынка, схемах взаимодействия структурных подразделений в компании, обеспечивающих усиление эффективности деятельности предприятия.

Выпускники владеют навыками стратегического, экономического и оперативного планирования в условиях рыночной экономики, осуществления анализа и координации деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в конъюнктуре рынка; обладают опытом использования ключевых инструментов маркетинга для регулирования стратегии предприятия в условиях конкуренции.

Эти знания и навыки выпускников данной специальности позволяют им претендовать на престижную работу в серьезных организациях. Маркетологи пользуются стабильным спросом на рынке труда, имея хорошие перспективы дальнейшего профессионального и карьерного роста.

В процессе прохождения практики студенты учатся анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг; использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач; определять степень финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, эффективность предпринимательской деятельности; разрабатывать товарную политику предприятия (организации); правильно выбирать цели, методы и стратегии ценообразовании для внутренних и международных рынков; разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия (организации); создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг, формировать имидж предприятия.

Возможности трудоустройства для маркетологов весьма обширны: свою профессиональную деятельность они могут осуществлять в качестве руководителей и специалистов маркетинговых служб предприятий, коммерческих организаций организационно-правовых форм и компаний; менеджеров по группе товаров и товарным маркам; управляющих службой стимулирования сбыта; управляющих отделом сбыта; сотрудников в маркетинговых исследовательских подразделениях, рекламных агентствах, в федеральных и региональных торгово-промышленных палатах, службах по управлению имуществом администрации, центрах по экспертизе товаров и проектов, маркетинговых службах различных фирм и компаний. Достигнутый уровень подготовки позволяет выпускнику-бакалавру продолжить обучение по программам магистратуры и аспирантуры.

Контактная информация:

Телефон: + 7 (342) 282-57-53 

Выпускающая кафедра: Торгового дела и информационных технологий

 

Направление подготовки 38.03.07 «Товароведение»

Профиль «Товарный менеджмент»

Товарный менеджмент – образовательная программа, направленная на подготовку специалистов, компетентных в вопросах эффективного управления товаром и способных обеспечивать его конкурентные преимущества.

Учебный профиль «Товарный менеджмент» предусматривает системную подготовку бакалавров, способных управлять качеством и ассортиментом товара на всех этапах его жизненного цикла, осуществлять информационно-аналитическую деятельность в сфере товародвижения, разрабатывать научно-обоснованные решения по управлению товарными системами для обеспечения высоких показателей деятельности предприятия в условиях конкурентной среды. Такой комплекс знаний и навыков обеспечит выпускникам возможность занимать руководящие должности в сфере бизнеса.

Конкурентные преимущества: высокий содержательный уровень образовательной программы, высокая востребованность выпускников работодателями, исторические традиции и колоссальный опыт коммерческого образования, высококвалифицированный и компетентный кадровый состав преподавателей, современные интерактивные технологии преподавания (мастер-классы, тренинги и др.).

Сформированные компетенции позволят выпускникам внедрять принципы товарного менеджмента при закупке и реализации сырья и товаров, использовать инновационные технологии управления товарами при осуществлении внутренней и международной торговой деятельности, обеспечивать эффективное продвижение товаров с использованием современных методов логистики, продажи, мерчандайзинга и рекламы, формировать их конкурентные преимущества, осуществлять товарный консалтинг, развивать связи с поставщиками, участвовать в разработке ассортиментной политики предприятия, принимать своевременные и обоснованные решения по вопросам организации и управления торговым предприятием.

Место на рынке труда: органы государственного и муниципального управления, организации оптовой и розничной торговли, внешнеторговые организации, логистические центры, сбытовые, коммерческие и маркетинговые службы предприятий. Достигнутый уровень подготовки позволяет выпускнику-бакалавру продолжить обучение по программам магистратуры, аспирантуры.

Контактная информация:

Телефон: + 7 (342) 282-57-53 

Выпускающая кафедра: Товароведения и экспертизы товаров