Пермский институт (филиал) на хоздоговорной основе проводит для фирм, предприятий, индивидуальных предпринимателей научные исследования по следующим направлениям и темам:

 

1. Экономический анализ:

- анализ основных показателей экономической деятельности;

- рекомендации по повышению эффективности основных направлений бизнеса, оптимизации затрат и использования ресурсов;

- предложения по стратегическому развитию бизнеса, бизнес-планированию;

- оценка рентабельности видов деятельности, продукции, услуг;

- оптимизация производственной и управленческой структуры;

- оценка эффективности по проектам, центрам ответственности, иным параметрам в зависимости от тактических и стратегических задач управления;

- разработка экономико-математических моделей для решения оптимизационных задач на предприятиях торговли и сфере обслуживания;

- выявление уязвимостей и резервов повышения эффективности производства.

2. Финансы:

- оценка и рекомендации по развитию финансовой стратегии и финансовой политики субъекта бизнеса;

- оценка финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности;

- оценка деловой активности;

- диагностика вероятности банкротства и рекомендации по его предотвращению;

- обоснование эффективности направлений работы с дебиторской и кредиторской задолженностью, факторинга;

- разработка перспективного плана привлечения денежных средств с оценкой рисков и последствий для бизнеса;

- оптимизация управления денежным потоком, анализ причин и предложение механизмов ликвидации кассовых разрывов;

- разработка учетной политики в соответствии с особенностями финансово-экономической деятельности, отраслевых особенностей,

- оценка эффективности управления собственным и заемным капиталом,

- экспертиза долговой нагрузки предприятия,

- экспертиза инвестиционной привлекательности организации;

- практическая помощь в разработке отдельных разделов бизнес-плана;

- оценка инвестиций, определение выбора оптимального инвестиционного проекта предприятия;

- оценка рисков предприятия и разработка рекомендаций по их нейтрализации;

- экспертиза финансовых планов предприятия.

3. Маркетинг:

- анализ программ продвижения и реализации продукции и услуг рыночных субъектов;

- оценка конкурентоспособности предприятия на региональном рынке, перспектив роста рыночной доли;

- разработка и экономическое обоснование эффективности стратегического маркетинга, его отдельных направлений;

- формирование концепции позиционирования продукции, услуг;

- разработка стратегии проникновения на региональные рынки;

- оценка конкурентности рыночной среды и наличия барьеров в отрасли. 

- разработка маркетинговых стратегий организаций (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение, процессы);

проектирование портфеля товарных групп для данного предприятия;

- комплексная оценка и анализ рынка, конкурентной среды;

- исследование поведения потребителей;

- изучение имиджа компаний, марок, брендов;

- тестирование товаров, марок, рекламы, дизайна упаковки:

- оценка эффективности рекламных компаний;

- формирование имиджевой политики предприятия в конкурентной среде;

- консультации по организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий;

- консультации по оценке эффективности коммерческой деятельности;

- изучение развития торговли в условиях международных санкций;

- Исследование целевой аудитории. Сегментация. Разработка клиентских профилей.

- разработка коммуникационных стратегий организаций

- разработка ценностных предложений

- разработка стратегии вывода продукта на рынок

- Анализ коммуникации конкурентов. Разработка карты коммуникационной территории.

- разработка контент-стратегии.

- анализ точек контакта организации. Проектирование клиентского пути.

4. Региональная экономика:

- анализ региональных рынков продукции и услуг;

- разработка программ социально-экономического развития региона и муниципальных образований;

- оценка уровня платежеспособного и потенциального спроса на основе системы социальных, экономических, демографических показателей развития региона, муниципалитета;

- анализ уровня развития отрасли и финансово-экономического состояния лидирующих предприятий;

-анализ социально-экономических аспектов импортозамещения на региональном и всероссийском уровнях;

- разработка научно обоснованных планов и прогнозов развития региона, муниципального образования;

- разработка рекомендаций и программ по стратегическому развитию территорий, муниципалитетов, регионов;

- разработка концепции бюджетирования на предприятиях и учреждениях;

- анализ и оценка нормативно-правовых актов федерального и регионального законодательства.

5. Туризм:

- разработка программ по развитию туристско-рекреационной сферы регионов, территорий, муниципальных образований;

- оценка туристско-рекреационного потенциала территорий, регионов, муниципальных образований;

- анализ природных туристско-рекреационных ресурсов, потенциальных и действующих;

- обоснование социально-экономической эффективности видов туризма территории;

- обоснование развития и функционирования туристско-рекреационных кластеров;

- формирование моделей бизнес-процессов в туристско-рекреационной сфере.

6. Бизнес:

- налоговое и бухгалтерское консультирование;

- выявление  налоговых рисков бизнеса, разработка комплекса мер по оптимизации налоговой нагрузки (российское и международное налогообложение);

- составление бизнес-планов;

- подготовка бизнес-плана (для получения внешнего финансирования, в т.ч. кредитов, специальных целей);

- сопровождение процесса кредитования;

-  методическое сопровождение развития малого бизнеса.

7. Сопровождение экономических споров в арбитражных судах, включая экспертизы:

- сопровождение налоговых споров на досудебной и судебной стадиях, включая разработку экономического, организационно-технологического и иного обоснования сделок

- экспертизы по делам, рассматриваемым ФАС России. Определение емкости товарного рынка, детальный анализ ценообразования, определение степени уникальности товаров

- судебно-бухгалтерские экспертизы. Экспертиза достоверности учета и отчетности организаций. Экспертиза стоимости чистых активов при выходе учредителя и др.

- финансовые экспертизы по делам о несостоятельности (банкротстве). Выявление признаков фиктивного и (или) преднамеренного банкротства, экспертиза плана внешнего управления

- экономическая экспертиза цен и тарифов, в том числе - тарифов субъектов естественных монополий

- экспертиза условий предоставления субсидий для сельхозпроизводителей

- расчеты-обоснования размера убытков с целью защиты имущественных интересов, включая не только ущерб, но и упущенную выгоду

- комплексные экспертизы (экономико-строительные, экономико-оценочные, экономико-геологические, почерковедческие и др.)

8. Управление персоналом:

-  исследование систем управления предприятием и совершенствование управленческой структуры предприятия;

-  исследование системы управленческих решений в организации и выработка рекомендаций для ее совершенствования;

- исследование управления персоналом и кадровой политики предприятия;

- исследование стратегического управления, разработка и совершенствование стратегии развития предприятия.

9. Товарные и иные экспертизы:

- экспертиза качества товаров и услуг;

- приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях оптовой и розничной торговли;

- обеспечение информационно-консультационной поддержки субъектов потребительского рынка по вопросам качества товаров и услуг в рамках реализации Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- исследование потребительских свойств товаров:

- расчет пищевой и энергетической ценности блюд школьного питания:

- разработка технико-технологических карт на кулинарную продукцию;

- оценка конкурентоспособности товаров и услуг;

- проведение исследования фальсифицированных товаров разных групп;

- проведение исследования по идентификации товаров;

- анализ воды на жесткость, тяжелые металлы, органической и неорганической массы;

- анализ почв на содержание тяжелых металлов;

- определение фосфат -, арсенат -, силикат – ионов, свинца, меди, цинка в молочных продуктах;

- идентификация полимеров;

- неразрушающий контроль качества узлов радиотехники и  электроники;

- лингвистическая экспертиза текстов;

- экспертиза рекламных текстов с целью выявления ненадлежащей рекламы;

- перевод с английского, немецкого и французского деловой документации экономического, правового, организационного и технического характера.

10. Темы по индивидуальным заказам предприяти