Образовательные программы магистратуры (ФГОС ВО)

 

Направление подготовки 38.04.06 Торговое дело

Магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции»

Присваиваемая квалификация: Магистр по направлению «Торговое дело»

 

Нормативный срок обучения:

Очная форма обучения – 2 года

Очно-заочная форма обучения – 2,5 года

Язык обучения - русский

Магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции»

Цель обучения: состоит в подготовке квалифицированных кадров для профессиональной деятельности в коммерческой сфере посредством практико-ориентированного обучения с ориентацией на развитие компетенций магистров.

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки областью профессиональной деятельности магистра 38.04.06 «Торговое дело»  магистерской программе «Стратегии и инновации в коммерции» является организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело»  магистерской программы «Стратегии и инновации в коммерции» в соответствии с ФГОС ВО являются:  товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы.

 

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки выпускник по магистерской программе «Стратегии и инновации в коммерции» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:  

- торгово-технологическая;

- организационно-управленческая;

- экспертная;

- проектная.

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

 

В соответствии с запросами регионального рынка труда выпускник по направлению подготовки 38.04.06  «Торговое дело» по магистерской программе «Стратегии и инновации в коммерции»  подготовлен к  маркетинговым, рекламным и логистическим направлениям в профессиональной коммерческой деятельности.

Выпускник - магистр по направлению подготовки 38.04.06  «Торговое дело» магистерской программы «Стратегии и инновации в коммерции» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

торгово-технологическая деятельность:

- выбор инноваций в области профессиональной деятельности, анализ и оценка их экономической эффективности;

- выявление и оценка рисков в профессиональной деятельности;

- выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;

- разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

- стратегический анализ проблем организации и выбор оптимальных вариантов их решения;

- организация и управление бизнес-планированием;

- анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов коммерческой организации;

- разработка тактики и стратегии организации, прогнозирование и оценка их оптимальности;

- организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации;

- планирование и принятие управленческих решений в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики, товароведения и оценка их эффективности;

- анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности;

- планирование, управление и оптимизация  маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной деятельности;

- разработка, реализация и оценка эффективности стратегии развития коммерческой организации;

экспертная деятельность:

- определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;

- выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;

- организация и проведение товароведных экспертиз в профессиональной деятельности;

проектная деятельность:

- проектирование, разработка и реализация  информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности;

- поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;

- прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;

- оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров, услуг, организаций;

-  проектирование и разработка бренд-технологий;

- проектирование стратегии развития логистики организации.

научно-исследовательская деятельность:

- исследование, прогнозирование и моделирование конъектуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных-методов;

- исследование и разработка прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции;

педагогическая деятельность:

- организация проведение в образовательной деятельности с учетом современных достижений профессиональных знаний в области коммерции.

Выпускникам данного направления присваивается квалификация магистра.

Магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции» по направлению подготовки 38.04.06   «Торговое дело» в соответствии с целями основной образовательной программы обеспечивает формирование профессионально-специализированных компетенций, позволяющих выпускникам:

-  применять общенаучные и профессиональные методы исследования профессиональной деятельности;

- проводить сбор, обработку, анализ и оценку информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в тактике и стратегии профессиональной деятельности;

-  разрабатывать и реализовывать инновационные бизнес-проекты и оценивать их экономическую эффективность;

- изучать и прогнозировать спрос на целевых сегментах рынка, проводить отраслевой конкурентный анализ, оценку конкурентоспособности организации и ее товаров, брендов, услуг;

-  разрабатывать и реализовывать стратегии;

-  прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;

- принимать участие в разработке инновационных маркетинговых и логистических проектов с использованием информационных технологий и экономико-математического моделирования.

Сформированные профессиональные компетенции позволяют выпускнику быть конкурентоспособным в торгово-технологической, организационно-управленческой, экспертной, проектной, научно-исследовательской и педагогической видах деятельности.

Выпускник - магистр по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело» магистерской программы ВО «Стратегии и инновации в коммерции» может осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях оптовой и розничной торговли; в снабженческо-сбытовых, маркетинговых  и логистических подразделениях промышленных предприятий. А также может работать в коммерческих фирмах разных форм собственности и организационно-правовых форм, на крупных предприятиях, где имеются коммерческие отделы, в страховых компаниях, на товарных и фондовых биржах, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности заместителя генерального директора, коммерческого директора, начальника или менеджера дирекций маркетинга, рекламы, мерчендайзинга и ассортимента, отделов снабжения и сбыта; супервайзера, логиста и маркетолога в розничных и оптовых торговых организациях.

Выпускник магистр по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело» магистерская программа «Стратегии и инновации в коммерции» может продолжить обучение в аспирантуре РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Контактная информация:

Телефон: + 7 (342) 282-57-53

Выпускающая кафедра: Торгового дела и информационных технологий